ЮНИТ-Оргтехника - С нами удобно!
ЮНИТ-Оргтехника - С нами удобно!
ЮНИТ
Оргтехника
закрыть

title_ico_1важно
line
Какой сервис выбрать
(инцидентный или комплексный, с абонентской платой)?
Инцидентный сервис - это услуга, когда Заказчик оплачивает Исполнителю каждую заявку, по отдельности. В данной модели услуг Исполнитель заинтересован как можно в большем количестве возникающих инцидентов, т.к. именно с них он получает свои деньги.

Комплексное сервисное обслуживание - это вид обслуживания, когда Заказчик платит абонентскую плату за единицу своего оборудования в отчетный период (как правило месяц) и при этом в стоимость этой оплаты включены абсолютно все затраты связанные с поддержкой работоспособности техники. При таком подходе Исполнитель заинтересован в том, чтобы заявок было как можно меньше, делает все качественно и наверняка, чтобы минимизировать количество своих выездов на заявки (минимизирует свои затраты), и получает деньги.

Расставим все точки над i: инцидентный сервис действительно позволяет сэкономить деньги на сервисе (зачастую не значительно), но, при этом, он увеличивает простои бизнеса из-за постоянно неработающего оборудования, а эти потери существенно выше, чем затраты на поддержку ИТ-инфраструктуры. Комплексный сервис позволяет минимизировать простои ИТ-оборудования и как следствие повысить эффективность работы бизнеса.

Только при комплексной услуге Заказчик может позволить себе справляться с поддержкой ИТ-оборудования по всей России с помощью одного руководителя проектов. Комплексный сервис подразумевает единую точку входу для Заказчика и отсутствие каких-либо согласований (стоимости выездов и восстановления оборудования, сроков ремонта, количества подменного оборудования и т.п.) с Исполнителем. Сервис запускается 1 раз - отрабатываются все бизнес-процессы взаимодействия Заказчика и Исполнителя - и, в последующем, необходим только контроль и решение каких-то текущих вопросов. Комплексный сервис более стабильный и мене ресурсоемок со стороны Клиента.

Выбор, кончено, всегда остается за вами, но ЮНИТ-Оргтехника рекомендует использовать комплексный подход к сервису ИТ-инфраструктуры для обеспечения больше отказоустойчивости и минимизации простоев бизнеса. Подытоживая, перефразируем всем известную фразу: «Простои - день»!

line
Бывает дешево и при этом качественно?
picattention

Уверены, что представленная выше инфографика будет понятна и знакома всем и в душе каждого найдет свой положительный отклик. Даже если мы отойдем от темы профессионального опыта и спроецируем ее на нашу повседневную жизнь, то мы найдем множество подтверждений ее правоты. Но, почему-то, как только речь касается профессиональной сферы абсолютно все Заказчики начинают забывать о том, что КАЧЕСТВЕННО, БЫСТРО и при этом еще и ДЕШЕВО в природе просто не бывает. Никогда! Ни в одной сфере нашей жизнедеятельности!

Пожалуйста, не совершайте ошибки, не верьте поставщикам услуг которые обещают вам быстрые и супер дешевые решения. Как правила такие отношения заканчиваются выкручиванием рук Заказчику после запуска услуги и шантажом повышения стоимости под угрозами СТОП-СЕРВИСА.

Мы прекрасно осознаем, что когда речь идет о бизнес задачах, то во главе угла встает экономическая эффективность, но имея огромный опыт работы с Исполнителями (сеть подрядчиков по всей нашей огромной стране) мы прекрасно усвоили, что отношение «цена -качество» никто не отменял. Хороший сервис стоит хороших денег и в этом нет никаких секретов, все обосновывается математически. Помните об этом, когда будете выбирать поставщика услуг. Лучше немного переплатить за сервис, чем обрекать бизнес на потери из-за простоев оборудования. Помните - потери бизнеса существенно выше не сопоставимы с той мизерной переплатой за сервис, которую вы можете совершить выбрав надежного партнера.

line
Инсорсинг vs Аутсорсинг

Этому вопросу столько же времени сколько и самому аутсорсингу. Как только появилось это направление деятельности (передача выполнения каких-либо бизнес функций профильным организациям - профессионалам) у него сразу же появились как сторонники так и противники.

Давайте честно ответим на вопрос: «Может ли инсорсинг быть эффективным? (под эффективностью мы понимаем набор понятий: дешевый, качественный, управляемый, масштабируемый и т.п.)» Да, безусловно может!

«А может ли аутсорсинг быть таким же эффективным?» Однозначно, да!

Тоже самое и наоборот: и инсорсинг и аутсорсинг могут быть крайне не эффективными и не авать должного результат при их использовании. Все дело в ситуации.

И инсорсинг, и аутсорсинг - это инструмент для решения конкретных задач и достижения конкретных целей. И им, также, как и любым другим инструментом, надо уметь пользоваться. Если вам необходимо забить гвоздь вы ведь не будете использовать для этой цели отвертку…

Также и с ИТ-аутсорсингом: если у вас 1-5 точек нахождения ИТ оборудования, на которых работает по 10-20 человек, то нет необходимости задумываться над комплексным ИТ-аутсорсингом. Он эффективен в других случаях, например тогда, когда:

  • имеются большое территориальное распределение объектов сервиса;
  • или когда численность ИТ оборудования переливает за тысячу;
  • или когда велика сложность его поддержки;
  • или в случае, когда у вас стоят бизнес задачи по быстрому масштабированию сети.

Это все примеры и конечно же каждый случай необходимо разбирать индивидуально, но не нужно весить на аутсорсинг клеймо неэффективного инструмента. Просто научитесь грамотного его использовать. Поверьте, очень много компаний, в том числе наши уважаемые клиенты, научились при помощи этого инструмента решать свои бизнес задачи и эффективно использовать ИТ-аутсорсинг для достижения своих стратегических целей.

Если у вас есть вопросы связанные с тем будет ли ИТ-аутсорсинг эффективен конкретно в вашей ситуации, то вы всегда можете задать их нашим специалистам: 8-800-700-12-57 или aik@nas.company. Звоните, пишите, будем рады вам помочь!

line
Какого поставщика услуг выбрать
(того, что дешевле или того, что окажет качественную услугу)?
medium

В сегменте крупного федерального бизнеса (не важно, какой это бизнес: финансовый, розничный или госкорпорация) выбор любого поставщика сегодня происходит в рамках конкурсных процедур. В большинстве случаев в ходе таких процедур выбор (и услуг, и товаров) происходит исключительно по цене и очень часто этот выбор приводит к тому, что победитель конкурса просто не может оказать услуги должного качества. Стремление выиграть контракт любой ценой и ничем не обоснованный демпинг – вот причины таких ситуаций.

Ответьте себе честно: вы в магазине часто покупаете самую дешевую колбасу или пельмени? Часто ли вы, находясь перед выбором каких-то вещей (начиная от машины, заканчивая костюмом, часами и рубашкой) делаете свой выбор в пользу самого дешевого предложения? Уверен, что, почти всегда совершая какой-либо выбор для себя каждый человек будет руководствоваться правилом «чем дороже - тем качественней, и тем это лучше будет для меня». Почему же тогда приобретая товары и услуги для организаций, в которых они работают, люди принимают решения, руководствуясь диаметрально противоположными правилами и ценностями - самая низкая цена и никак иначе. Очевидно, ведь, что чем ниже стоимость у товара или услуги, тем меньше внимания/времени/сырья/ исполнитель вложил в свой продукт…

«ЮНИТ-Оргтехника» за 25 лет работы на рынке встречало много компаний, которые пытались основным своим преимуществом делать стоимость. И почти все эти компании сейчас уже не оказывают никому никаких услуг. В краткосрочной перспективе демпинг, возможно, и позволит набрать контракты и увеличить выручку, но в долгосрочной перспективе это проигрышная стратегия, т. к. клиенту качество оказываемых услуг чаще всего, все-таки, важнее стоимости. Дело тут вот в чем: любая зрелая компания, занимающаяся бизнесом по всей территории России, умеет оценивать стоимость простоев ИТ-оборудования и поверьте нам, стоимость дня простоя одного магазина или одной точки кредитования или одного офиса порой может перекрывать месячную стоимость обслуживания ИТ-оборудования.

А теперь ответьте себе на вопрос: стоит ли экономить 5-7-10% от ИТ-бюджета, выделяемого на поддержку ради того, чтобы поставщик услуг не справлялся со своими обязанностями и своим бездействием генерировал убытки вашему бизнесу, сопоставимые или (что бывает гораздо чаще) превышающие свой месячный бюджет. Мы не в коем случае не предлагаем вам выбирать самых дорогих поставщиков услуг, мы лишь призываем вас, выбирая себе партнера, оценивать его не только по цене, но и брать во внимание его опыт, рекомендации других заказчиков, финансовую стабильность (мы ведь все понимаем что кредиты у компаний появляются не от хорошей жизни)… Во всем нужна золотая середина!

line
Можно ли выбрать хорошего поставщика услуг
с помощью конкурсных процедур?

Человек устроен так, что, совершая любой выбор в своей жизни, он всегда производит сравнение (осознанно или же на уровне подсознания), не важно какой сферы нашей жизнедеятельности этот выбор касается: профессиональной или личной. При этом, если в личной жизни выбор основывается всегда на наборе каких-то критериев (размер, цвет, динамические характеристики, запах, звук и все они при этом рассматриваются разом), то в профессиональной деятельности выбор все чаще и чаще сводится лишь к одному параметру - стоимости. Возможно, этому способствует не очень благоприятная экономическая ситуация в стране, но тенденция, к сожалению, печальная и каждый второй (даже наверно чаще) конкурс заканчивается «демпингом» - снижением стоимости участниками конкурса ниже всех разумных пределов… Получается, что исполнители готовы работать в убыток, лишь бы не отдать контракт конкуренту. Поработав так полгода - год, они заваливают проекты, банкротятся и закрывают свой бизнес, виня во всех бедах систему, правительство и президента. На наш взгляд это убивает предпринимательство в России как неотъемлемую часть экономики.

С другой стороны, выбор самого дешевого поставщика услуг или товаров гарантирует Заказчику, что он получит НЕ качественный продукт. Чудес на свете не бывает, соотношение цена качество - это золотое правило рынка. Хочешь дешевле - получишь продукт ниже качеством, готов заплатить больше - качество продукта почти всегда гарантировано будет лучше. Это знает каждый человек (усваивает на потребительском опыте), находящийся в здравом уме и твердо памяти. «Скупой платит дважды» или «Я не такой богатый, чтобы покупать дешевые вещи» - мы уверены, что у каждого есть пример, подтверждающий эти крылатые фразы.

medium

Как же все-таки выбрать поставщика качественных товаров или услуг и не переплатить ему при этом? Ответ очень простой и даже очевидный: стоимость не должна быть единственным критерием оценки контрагента при принятии решения о сотрудничестве. Как это сделать?

Необходимо разработать набор критериев оценки поставщиков, которые компания, производящая выбор, считает для себя важными. Каждому критерию присвоить вес - численный аналог значимости. Оценить каждого поставщика по каждому критерию, например, по пяти-бальной шкале. Перемножить баллы с весом критериев и сложить полученные значения по каждому критерию. Выиграет поставщик, который набрал максимальное количество балов. При этой не надо исключать того, что это может оказаться самый дорогой поставщик. Значит для вас стоимость - это не главный критерий и в поставщиках вы цените другие качества… Исходя из важности критериев, которые компания для себя определила, вы сможете сделать лучший выбор, т.к. получите то, что планирует, а не кота в мешке! В самом дешевом мешке….

Ниже приведен пример описанных выше расчетов.

medium

Рассчитываем количество балов по Поставщику №1:

5*5+4*5+3*3+2*1+1*0 = 56 балов.

Рассчитываем количество балов по Поставщику №2:

5*3+4*3+3*5+2*3+1*5 = 53 бала.

Рассчитываем количество балов по Поставщику №3:

5*1+4*1+3*1+2*5+1*3 = 25 балов.

Вывод: с имеющимся набором критериев и их весом (важностью) выиграет поставщик № 1, который является самым дорогим, но при этом самым надежным и опытным: более 10 лет работы на рынке и более 5 подтвержденных договоров с аналогичными выполненными работами. Резервным поставщиком может стать Поставщик №2, средняя по стоимости, более молодая и менее опытная компания, но имеющая хорошие отзывы от их заказчиков. Самый же дешевый поставщик (Поставщик №3) станет самым плохим поставщиком услуг (несмотря на свою самую низкую стоимость), в виду отсутствия опыта и негативных отзывов от их клиентов.

Данным материалом мы ни в коем случае не призываем вас выбирать самых дорогих поставщиков услуг. Мы лишь хотим прекратить практику проведения «демпинговых» конкурсов, от которых, в конечном итоге, страдает сам же заказчик, который выбирает себе самого дешевого поставщика услуг или товаров. Получая продукт ненадлежащего качества, заказчик должен в последующем потратить кучу дополнительного административного и финансового ресурса на исправление сложившейся ситуации.

Работайте с добросовестными и надежными поставщиками!